НШ (takaiahoroshaia) wrote,
НШ
takaiahoroshaia

Шоколад делает людей лучше

Дорогие девушки, вчера, 11 июля, был Всемирный День Шоколада. Надеюсь, вы его не пропустили, потому что сегодня настанет день шоколадного похмелье и все пойдут за шоколадным пивом в шоколадные ларьки. Все мы знаем и любим шоколад и считаем, что его на свете бесконечное количество сортов и что нам не перепробовать его никогда. Но знаете ли вы, что все наши любимые шоколадки находятся под юрисдикцией мужского бога войны Марса?



Марс, сникерс, Dove, Milky Way, Twix, Bounty, M&M's, Skittles, Pedigree, Uncle Ben's, Dolmio, Juicy Fruit, Spearmint, Doublemint, Orbit, Eclipse, Hubba Bubba, Starburst, Pedigree, Chappi, Royal Canin, Whiskas, Kitekat, Sheba, Catsan. Как думаете, что их объединяет? Все они выпускаются корпорацией Марс. То есть 10% продуктов, которые покупаются еженедельно, выпускаются одной и той же компанией. Это все равно, что пепси и кока-кола выпускались бы одной фирмой. Фактически, и шоколадки, и корм для питомцев, и даже кошачий туалет получается из одного чана. Выходит, что практически каждая русская семья отдает 10% от бюджета, выделенного на еду, этой гигантской корпорации, занимающей 5-ую строку среди гигантских частных компаний в Америке.



На рынке потребительного шоколада практически нет конкуренции - все монопольно держит одна сеть. Когда вы антагонистично выбирали марс вместо сникерса, ведь старший брат выбирал именно его - вы просто отправляли деньги одной компании. Представьте, сколько они зарабатывают, если себестоимость шоколадки меньше доллара. И представьте, сколько миллионов людей кормит этот бизнес, если сотни тысяч людей продают их товар. А все начиналось всего лишь сто лет назад, когда в 1911 году семья Марс зарегистрировала компанию Марс, поскольку их ручные домашние конфеты в кризис требовали новых решений. Кстати, по странному стечению обстоятельств, на российский рынок батончик Марс, педигри, вискас и M&M's вышли благодаря Великобритании, где в 1932 году было открыто отделение и выпускались эти марки.


Борьба со старшим братом увенчалась успехом

Помимо шоколадок и кормов, корпорация Марс делает и людей. Держится компания не только на шоколаде, но и на их профессиональных менеджерах и первоклассных директорах, которых в корпорации воспитывают и обучают. Поговаривают, что помещения Марс украшены плакатами c изображением скульптуры в виде плахи с топором: "Голова каждого сотрудника лежит на плахе ответственности".

Но конечно же, главный продукт - это легенда о владельце компании - Форресте Марсе. В ней прописано все до мелочей идеал молодого американского бизнесмена. Типа нашего Дзержинского, только он сестре не стрелял в голову и не мечтал о шапке-невидимке, чтобы безнаказанно резать евреев и москалей. Всего лишь два маленьких пунктика в начале и какая разница в конце.


Обязаны ему за сладкое детство

Например, Форрест Марс с самого начала карьеры был одержим рекламой:
Марс решил устроиться на работу в малоизвестную тогда фирму по производству сигарет Camel расклейщиком рекламы ее продукции. Здесь молодой человек сразу же использовал оригинальный подход. Ночью он расклеил рекламные плакаты Camel на витринах практически всех магазинов города. Разумеется, утором хозяева магазинов бросились в полицию, и вскоре Марс был доставлен в полицейское отделение для разбирательства. Однако сержант, увидев перед собой голодного студента, строго приказал Форресту отправляться обратно в город и убрать все плакаты к следующему утру. Марс повиновался, однако вместо того чтобы снять рекламу, он оставшимися плакатами заклеил витрины магазинов в другой половине города, после чего разумно спрятался в доме отца. Следует упомянуть, что в результате подобной рекламной акции сигареты Camel стали раскупаться гораздо активнее, чем раньше, но Форресту в этот раз не удалось воспользоваться плодами собственной изобретательности.


Боролся с тугодумием отца:
Отец ворчал:
– Разве этому я тебя учил? Если не можешь придумать ничего путного, лучше не высовывайся!
В этот момент они с сыном как раз допивали воскресный шоколадный коктейль, на который мать к концу недели с трудом наскребала горстку шоколада из отходов продукции. Шоколадный коктейль был вкусный, настроение благодушное, и Форрест осмелился высказать одну идею:
– А почему бы этот коктейль не запихнуть в шоколадную оболочку?
– Он же жидкий! – постучал пальцем по лбу Марс-старший.
– А если его взбить до густой пены? – не унимался дипломированный сын. – Это можно было бы назвать как-нибудь туманно – Milky Way (Млечный путь), а в рекламках напирать на то, что батончик не тонет.
– Да, вижу, что после университетов мозги здорово едут набекрень. Какой идиот пойдет топить батончик?!
– А мы в рекламе дадим фотографию толстячка, который попал в кораблекрушение, но накануне съел пять наших батончиков Milky Way и безо всяких спасательных жилетов уцелел.


И переубедил англичан, которые не были впечатлены непотопляемым баточником MilkyWay (после адмирала Нельсона в англии никого нельзя утопить):
В 1932 году Форрест Марс арендовал цех для производства конфет в маленьком городишке Слу. Логика подсказывала Форресту: чтобы развернуть бизнес в незнакомой стране в первую очередь нужно сделать, чтобы твое имя стало известно всем. Так появился шоколадный батончик «Марс», изготовленный Форрестом Марсом.
Те, кому приходилось жить в Англии, единодушно повторяют, что эту страну бесполезно обозревать или осмысливать – ее нужно открывать. Первое открытие, которое сделал для себя Форрест Марс, было малоприятным. Оказалось, что англичане, особенно взрослые, едят мало сладостей. Требовался неординарный подход, способный повлиять на психологию английских обывателей, и Марс его нашел. С присущей ему энергией он принялся всех убеждать, что употребление сладкого не приносит никакой пользы. Другое дело шоколадный батончик Mars – это вовсе не лакомство, а пища, необходимая человеку для поддержания своего организма. Mars способен восстанавливать силы, снимать физическую усталость, нервное напряжение и стрессы. Давно замечено, что в самую откровенную ложь люди верят легче всего, и Марсу тоже поверили.

Отдельно стоит история об M&M's, где конфеты превращаются в героев:
Неутомимый Форрест мечтал вновь покорить Америку. У него наготове уже была новая идея – M&M's, ожидавшая воплощения в реальность. Америка стояла на пороге Второй мировой войны, и американских граждан, одевших на себя военную форму становилось все больше. Боец с остатками растаявшего шоколада на губах, безусловно, не выглядел героем, но M&M's было тем, что «тает во рту, а не в руках». Действительно, не бороться же с врагом руками, перепачканными шоколадом! Зато с M&M's можно было смело идти даже в рукопашный бой. Таким образом, Марсу удалось выставить M&M's прямо таки героическим продуктом.
Человек настолько вжился в образ идеального бизнесмена, что доходит до конца в своих мыслях. Знают ли люди, что покупают, когда едят Марс? Диктатуру!



Удивительно, что именно в этот день неведомая сила потянула меня накупить шоколада и прочитать про него, и оказалось, что в этот день не только всемирный день шоколада, но и столетие самой крупной компании по производству сладостей. Теперь вы будете чувствовать вкус шоколада Марс гораздо глубже, чем прежде, не так ли? :)
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 30 comments