НШ (takaiahoroshaia) wrote,
НШ
takaiahoroshaia

Soon



Знаете, есть очень полезный учебник по сценарному искусству автора Митты - "Кино между адом и раем". Его сейчас активно изучает Сережа, поскольку пишет сценарии для комикса. И особенно интересен раздел, где он учит, как строить драматические перепитии, от полного счастья к полному несчастью. "Законы драмы требуют, чтобы сталкивались крайности. Если они сталкиваются, возникает чудо – мы вовлекаемся в рассказ – чужие проблемы становятся нашими. А если повествовательно описывать, как на самом деле герой добивается успеха, – мухи умрут от тоски, а зрители уснут." Вчера я убедилась, что законы драмы работают безотказно.

Вот, например, мой день рождения начался с того, что я полностью отчаялась, что день рождения не удастся и всем наплевать на это. И что скорее всего я вообще не получу никаких подарков, а на ужин и подавно никто не придет.

С самого утра мы решили полетать на воздушном шаре на ВДНХ, на котором собирались летать еще в прошлый день рождения, но ничего не вышло - шар был разобран. Тогда мы отправились прокатиться на монорельсе и попытаться подняться на Останкинскую телебашню. Это само по себе было очень сильным эстетическим приключением, потому что градус ретро-футуризма был настолько велик, что я чувствовала себя главной героиней фильма Метрополиса (надеюсь, вы видели этот фильм). Мы долго шли по жаре, запустелым окрестностям и разбитому асфальту до башни, а на территории Останкино нас встретил безжалостный совок, который не хотел даже брать деньги, если у нас нет документов, и нам ничего не оставалось, кроме как отправиться на колесо обозрения. Кстати, чтобы пройти на него нужно, протиснуться через турникет, надежно отсекающий всех, кто будет толще меня.

При чем мы почему-то решили выбрать открытую площадку, которая представляла собой маленькое сиденье с сильно зажатой ручкой на животе. Очень быстро деревья, люди и машины становились все меньше, а наши соседи подростки из рабочих семей - все расслабленнее и веселей. Я увидела, как Сережа только уцепился в поручень и молчит, от этого я чувствовала лишь только, как потеют мои ладошки, а сердце бьется все медленнее в груди. Оказалось, что открытая площадка - не самый лучший вариант, и удовольствия от подъема было тем меньше, чем больше мы осознавали, что сидим на советской карусели, которая скрипит и дребезжит все больше. Дополнительный адреналин я получила на спуске - колесо же не останавливается, а спрыгивать нужно очень быстро, я больно ударила ногу торчащей железкой. Когда же наконец мы слезли, то испытали чувство восторга от того, что все наконец закончилось и мы стоим целые и почти невредимые на земле.

Тогда пришло время для второго сюрприза. Чем хуже начало, тем лучше должно быть продолжение. Мы отправились в дом, где "живут тунеядцы", то есть гостиницу Украина, в итальянский ресторан на 29-ом этаже. Находясь вновь на высоте выше, чем были на колесе обозрения, здесь мы испытывали удовольствие куда больше: белые скатерти, богатое убранство, очень вежливые официанты, потрясающе вкусная еда и все это на контрасте с хрущевскими домами и гаражами внизу, которые в свою очередь перемежались с роскошными новостройками - Сережа еще и ненавязчиво обратил на это внимание, рассказывая о стоящем напротив английском посольстве и о том, как интересно было бы с этой террасы смотреть расстрел дома правительства в 1993 - словно мы английские небожители в Индии. Одним словом, социализм бывает разным :)

Когда я закончила свои спагетти вонголе и пару кусочков таящей во рту корейки ягненка (как они ее так только готовят!?), Сережа отчего-то не спешил уходить и все вел расслабленные разговоры на отвлеченные темы, приговаривая с интригующей улыбкой: "Сейчас должно быть напряжение, чтобы потом мы могли перейти вновь к приятным вещам". Реальность долго не заставила себя ждать - мне почему-то стало немного дурно, может, от высоты, может, от мидий в сочетании с мороженным, а может и от полученных впечатлений. Но когда я намекнула, что нам пора - он сообщил, что долго думал над подарком мне.

Стоит заметить, что все прошлые разы мой подарок всегда ждал меня утром в комнате в мой день рождения, а на этот раз - лишь цветы, поэтому в этот день я нервничала, что он просто решил мне ничего не дарить. Итак, что же он решил насчет подарка? Он подумал, что подарок должен приносить счастье - потому, что именно это слово лежит в сердце каждой драмы и по сути является единственной подлинной целью всех устремлений.

Новый ноутбук или робот-пылесос все-таки счастья в итоге не приносят. Новый айфон мне уже подарила yankovskaya. Но что же может принести это счастье? Только подарок, сделанный своими руками, заулыбался Сережа. Тут у меня правда перехватило дыхание от роя мыслей - ну дарить какую-то самодельную безделушку он не станет, как же он выкрутится, что же подарит, неужели это... и тут у меня перехватило дыхание, все вокруг залило светом:

"Итак, Наташа", - и уверенно достает из кармана красную бархатную коробочку на стол, - "Я дарю тебе свою руку и сердце". Все вокруг побелело, слова долго не находились, я могла лишь делать удивленные глаза, улыбаться и соглашаться со всем, ошарашенно спрашивая "А.а...а... а что, что это значит?", а он еще спрашивает - "Наташа, это простой вопрос, нужно лишь ответить нет, или да."

Я глубоко вдохнула и уверенно ответила ДА. :)









Теперь можно писать книгу про отношения с чистой совестью! :)
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 46 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →